Домен продается. Писать администратору.

Развиваем сложного ребенка

4 июля 2013 - Администратор
article2.jpg

Чтобы помочь сложным детям, Этна собрала обширную библиотеку из книг большого формата, с яркими иллюстрациями и крупным шрифтом. По содержанию это были книги с динамичными сюжетами и приключениями. Она распределила книги по уровню сложности, применив для этого код, неизвестный ребенку. Начало занятий происходит следующим образом. Она показывает пятикласснику полку с сайтми для второклассников (заметим, что читает он на уровне третьеклассника) и предлагает выбрать что-нибудь почитать. И тогда ученик делает для себя открытие, что за каких-то 10-15 минут, оказывается, можно прочесть целую книжку. В таких книжках мало страниц, мало текста, зато много картинок. Он не догадывается, что читает книгу для детей младшего возраста.

 

Единственное, в чем он убедился, это то, что он сам прочел, за считанные минуты, целую книгу (быть может, впервые в жизни!). Ему понравились и рассказ, и картинки. Ему все понравилось. И тогда он просит еще, как просил бы орехов или конфет. Так у него возникает желание читать. Освоив этот уровень чтения, он переходит к следующей полке, где книги немножко сложнее. Но теперь-то он не боится: он испытал чувство успеха, он читает, он не тупица. У него постепенно расширяется словарный запас, перед ним открывается огромный мир разных историй и приключений. И все это очень интересно.

 

Разумеется к каждому ребенку д-р. Рейд и ее коллеги находят индивидуальный подход. Распределение книг по уровням возможностей помогает понять детям, да и взрослым (есть и взрослые люди, которые так и не освоили в свое время чтение, хотя и учились в школе), что они вполне могут научиться читать и получать от этого удовольствие. Родители могут "программировать" успехи детей в будущей жизни, но при этом нужно обязательно учитывать присущие каждому ребенку слабости и достоинства. Задача родителей - своевременно поощрить, поддержать, направить, убедить, вдохновить ребенка. Надо, чтобы он тоже чувствовал ответственность за развитие своих способностей. Но именно мы, родители , должны создавать условия и поддерживать его, пока он приобретает опыт и умение действовать самостоятельно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий